Маркировка товаров

Обязательная маркировка товаров — это современный инструмент контроля, который призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи.
За счет этого возможно исключить «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сократить издержки на контрольные функции, повысить конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечить уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.

Порядок работ

  • Регистрация в «Честный знак»
    • обследование бизнеса;
    • сбор требований;
    • определение задач автоматизации.
    1
  • Внедрение и настройка программ для работы
    • внедрение программ;
    • доработка, ввод данных;
    • обучение сотрудников.
    2
  • Внедрение и настройка оборудования
    • подбор оборудования;
    • подключение и настройка;
    • обучение сотрудников.
    3
  • Подключение сервисов
    • подбор необходимых сервисов;
    • подключение и настройка;
    • консультационные услуги.
    4
  • Обучение пользователей
    • проведение очных и дистанционных встреч для обучения пользователей;
    • групповые и индивидуальные занятия.
    5
  • Последующие консультации
    • консультации с удаленным подключением к рабочему месту;
    • доработка программы по запросу;
    6

Маркировка для вашего бизнеса

Разработка индивидуального решения с учетом специфики товаров.
Детальный подбор программного обеспечения и торгового оборудования.
Обучение пользователей и последующее сопровождение внедренного решения.

Календарь маркировки

В 2022 году для производителей и продавцов начинают действовать новые правила.

Молоко:
31 марта 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней.
1 сентября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом.
1 сентября 2022 года. Производители и продавцы обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о выбытии молочной продукции не через кассу. Например, если ее списывают из-за порчи.
1 декабря 2022 года. Колхозно-фермерские хозяйства, которые сами производят и продают молочную продукцию, обязаны ее маркировать.

Упакованная вода:
1 марта 2022 года. Маркировка становится обязательной для прочих категорий воды: с кодами ТН ВЭД 2201 и ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Теперь производители такой воды обязаны ее маркировать, а оборот любой немаркированной упакованной воды запрещен.
1 сентября 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды.
1 ноября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом.

Эксперименты по маркировке в 2022 году
1 мая 2021 года стартовало три эксперимента по маркировке: БАДов, пива и слабоалкогольных напитков и антисептиков. Все они продолжатся до 31 августа 2022 года.

В ближайшем будущем Правительство РФ планирует расширить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Кейсы "Маркировка"